Срыв покровов и разоблачения — вся правда о том, как на самом деле считают стоимость услуг курьерские службы

Почему не все тарифы одинаковы

Стоимость услуги доставки, несмотря на кажущуюся простоту, состоит из множества факторов, не всегда очевидных заказчику, но которые нужно обязательно учесть исполнителю. Забирать товар из одного адреса или нескольких? Сколько времени должен ждать курьер на складе? Если это поставщик магазина — понадобиться ли доверенность? Нужно ли потом переупаковывать товар? Распечатывать ли к нему накладные или документы уже подготовлены поставщиком? Будет ли покупатель примерять привезенный товар? Как долго? Сколько единиц нужно привезти на примерку? Как быстро нужно вернуть на склад остатки?

Если сразу заложить все в тариф — он может оказаться для магазина невыгодным. Если не учитывать — услуга может оказаться нерентабельной и её качество не будет соответствовать требованиям заказчика. Считать все отдельно — тарифы могут стать сложными для восприятия или непрозрачными. Для стартапа с несколькими доставками в день это может казаться не важным, но если у вас десятки курьеров, и у каждого не меньше десятка адресов доставки в день — это становиться критичным. Например, если на пяти-шести адресах курьер задержится на 15 минут на каждом — это вылет из графика уже на полтора часа и полная катастрофа для сервиса.

  1. Мы решили вынести в отдельный список то, что уже включили в наш базовый тариф и за что заказчику уже не нужно доплачивать. Это важно, поскольку многие услуги из этого перечня в других службах калькулируются отдельно и добавляются к тарифу. Таким образом, может получаться что при более привлекательных тарифах за выполнение заказа придется заплатить больше. Итак, в наш тариф уже включены:
    1. Инкассирование — сверка заказов с магазином и перевод выручки за товар уже на следующий день после выполнения. Однако, перевод выручки день-в-день считается срочным и калькулируется отдельно. Обратите внимание — мы не берем комиссий за перевод, в отличии от банка или других курьерских служб.
    2. Получение товара — выезд курьера в магазин или склад поставщика, ожидание выдачи товара. Мы возьмемся даже за один заказ — у нас нет органичений по количеству. Однако, получение товара по доверенности или ожидание товара более 15 мин потребуют доплаты.
    3. Доставка нескольких единиц товара на выбор — обуви до 4х коробок, легкой одежды — до 8 единиц. Мы не берем за это дополнительной платы — но многие службы считают такие доставки по более высоким расценкам.
    4. Ожидание курьером покупателя во время примерки — но не более 15 мин.
    5. Возврат на склад заказчика остатков после примерки — мы это делаем обычно при следующем получении товара, но не дольше одной недели после заказа. В других службах часто любой возврат оформляется как отдельный оплачиваемый вызов курьера даже тогда, когда курьер просто едет за очередным заказом.
    5. Обработка заказа — прием и поверка заявки, ввод в базу данных и подтверждение заказчику, отправка СМС курьеру с задачей на выезд по адресу. Однако, при последующей отмене заказа будет взято 10 грн за обработку.
    6. Согласование точного времени доставки с получателем — сотрудник нашего колл-центра звонит покупателю и согласовывает время приезда курьера. После этого получатель получает контрольный СМС с именем и контактным номером курьера. Очень удобно — и опять-таки, бесплатно.
    7. Уведомление магазина о выполнении заказа — в конце рабочего дня на емейл магазина приходит уведомление о состоянии полученных заказов.

Как видите, даже в обычном базовом тарифе есть достаточно много услуг, которые Вы получите бесплатно. Но у нас есть ещё много дополнительных интересных услуг, о которых мы расскажем в следующий раз!..